Порядок приема граждан

Прием граждан по вопросам осуществления административных процедур ведется регистраторами недвижимости.

При обращении к регистратору недвижимости за осуществлением административной процедуры гражданин должен иметь при себе все документы, предусмотренные соответствующим пунктом Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. №200.

Основные документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении за осуществлением административной процедуры:

  • Заявление;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя, — в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина;
  • Документ, подтверждающий внесение платы;
  • Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Иные документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, запрашиваются регистратором недвижимости. При этом такие документы и (или) сведения могут быть представлены гражданином самостоятельно.

Справочно: Перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан, утвержден постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 09.11.2010 г. №63.

Заявление об осуществлении административной процедуры заполняется регистратором недвижимости в присутствии заинтересованного лица и представляется ему для подписи.

Заявление может быть заполнено гражданином самостоятельно.

После приема заявления гражданина ему выдаются квитанции для оплаты услуг по осуществлению административной процедуры, и, в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, уплаты государственной пошлины.

Документы, подтверждающие оплату услуг по осуществлению государственной регистрации и государственной пошлины, должны быть предоставлены гражданином регистратору не позднее:

  • 17:00 дня подачи заявления об осуществлении государственной регистрации в срочном порядке;
  • 15:00 дня, следующего за днем подачи заявления об осуществлении государственной регистрации в ускоренном порядке;
  • в течение двух дней со дня подачи заявления об осуществлении государственной регистрации в общем порядке.

В случае невнесения платы за осуществление административной процедуры по государственной регистрации и (или) государственной пошлины, а также непредоставления гражданином регистратору недвижимости документов, подтверждающих их внесение, регистратор недвижимости отказывает в совершении регистрационных действий.

Документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, не представляется, если гражданином внесена плата, взимаемая при осуществлении административной процедуры, посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства.

По результатам приема гражданина регистратор недвижимости составляет и выдает ему расписку о получении документов, представленных для осуществления государственной регистрации.

В назначенное время гражданину выдаются готовые документы.

Прочитано 321 раз Последнее изменение 07.03.2017, 14:46
Оцените материал
(0 голосов)