Управление качеством

kath-101.08.2010 г. в структуре основного подразделения создан сектор качества, который 16.12.2012 г. был переименован в службу контроля качества (далее – Служба).

Основной задачей Службы является контроль за реализацией политики и целей руководства предприятия в области качества, разработка и внедрение мероприятий, направленных на совершенствование системы менеджмента качества предприятия (далее – СМК).

В рамках мероприятий, направленных на совершенствование СМК предприятия, с середины 2011 года, при разработке положений и структуры СМК отдельных направлений деятельности предприятия, Службой учитываются и активно внедряются требования государственного стандарта Республики Беларусь СТБ ISO 9001-2009 «Системы менеджмента качества. Требования», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 20 февраля 2009 г. № 8.

С 2011 года на предприятии внедрена и действует система менеджмента качества работ по технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества (далее – СМКТИ), при внедрении которой была проведена учеба и аттестация всех специалистов предприятия, осуществляющих работы по технической инвентаризации. Приоритетными целями СМКТИ являются постоянное повышение качества работ, повышение производительности труда, обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства.

С 2013 года на предприятии разработана и внедрена СМК работ по топографической съемке и исполнительной съемке инженерных сетей. В первом полугодии 2014 года проведены мероприятия по сертификации данной СМК на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001:2008 и получены соответствующие сертификаты соответствия.


В настоящее время контроль качества работ на предприятии осуществляется по следующим направлениям:

  • внешний (выборочный), дистанционный и полевой контроль качества работ – осуществляется специалистами службы контроля качества, главными специалистами по направлениям их деятельности, руководителями структурных подразделений;
  • внутренний (сплошной) контроль качества работ – осуществляется руководителями структурных подразделений и специально уполномоченными должностными лицами. В рамках данного контроля проверяются все материалы до выдачи их заказчику.

Схематическое представление контроля качества работ РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»

kath-3 

На протяжении второго полугодия 2014 - первого полугодия 2015 года реализованы мероприятия по автоматизации контроля качества работ на предприятии, вследствие чего разработано и внедрено приложение АИС «RegSystem» «Система контроля качества работ (СККР)».

kath-2На 2017 год запланированы мероприятия по сертификации СМК на соответствие требованиям новой версии стандарта СТБ ISO 9001-2015.

При разработке политики и целей предприятия в области качества реализуются следующие основные принципы менеджмента качества:

  1. Ориентация на потребителя – все действия предприятия направлены на понимание текущих и будущих потребностей своих потребителей, выполнение их требований и стремление превзойти их ожидания. Каждый из нас работает для потребителя и должен стараться работать так, чтобы он остался доволен тем, что он получил. Мы оказываем услуги «ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ - КАК ДЛЯ СЕБЯ».
  2. Лидерство руководителя – руководство предприятия обеспечивают единство целей и направлений деятельности организации. В этой связи на предприятии создана и поддерживается внутренняя среда, в которой работники полностью вовлечены в решение задач предприятия. Все работы в области качества возглавляют руководители. Руководители объединяют деятельность предприятия и направляют ее на достижение поставленных целей и планов.
  3. Наши цели — удовлетворение запросов потребителей, увеличение объемов оказываемых услуг и снижение затрат на производство.
  4. Вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дало возможность предприятию с выгодой использовать их способности. За качество отвечает каждый сотрудник предприятия, так как считаем, что дефект, допущенный одним сотрудником, может свести на нет усилия всего коллектива.
  5. Процессный подход – на предприятии управление соответствующими ресурсами и видами деятельности осуществляется как процессами, что позволяет более эффективно достигнуть желаемого результата. Все процессы предприятия объединены в единую налаженную систему.
  6. Системный подход к менеджменту – определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов позволило улучшить результативность и эффективность организации.
  7. Постоянное улучшение – непрерывное улучшение деятельности предприятия в целом рассматривается как его неизменная цель.

Принятие решений, основанное на фактах – эффективные решения основываются на анализе информации и данных.

Прочитано 489 раз Последнее изменение 10.03.2017, 17:02
Оцените материал
(2 голосов)